Учим домашних животных для самых маленьких. Звуки животных для детей

Когда ребенок воспитывается в деревне, он, как правило, окружен самыми разными домашними животными и, безусловно, с детства узнает их по голосу, по характерным звукам, которые они издают. А что делать ребенку городскому, который видел во дворе разве что собаку и кошку? Малышу остается учить звуки животных по аудио, видео и по картинкам. Ничего страшного, так ребенок тоже хорошо запомнит, кто как "говорит". А мы поможем вам в обучении деток своими дидактическими материалами.

Картинки "кто как говорит" для самых маленьких








Ребенок старше 3 лет уже может не только запомнить, как говорит животное или птичка, но и назвать его "язык". К примеру, лев рычит, собака лает, кошка мяукает... Поиграйте с малышом в картинки "Кто как говорит". Для этого нужно распечатать и вырезать карточки. Ребенку предлагается карточка с животным и говорится, к примеру, "Как коровка мычит?" Ребенок с радостью ответит "Мууу". Проходим так все карточки, а затем задание усложняем. Теперь спрашиваем "Как коровка говорит?". Хорошо, если ребенок ответит "Коровка мычит: мууу". Если не вспомнил, помогите, подскажите, проведите аналогию между однокоренными словами (булькает - буль-буль, фыркает - фыр-фыр) и пусть юный ученик сам догадается, кто как говорит.

Но в любом случае наглядные пособия - это не единственное в знакомстве детей с животными. Просто необходимо посещать с ребенком контактный зоопарк, где малыш, да и взрослый, получат огромное удовольствие от непосредственного общения с братьями нашими меньшими, услышат звуки животных в живую, узнают о их повадках и привычках.

Сегодняшняя статья, как вы уже поняли, посвящена животным. Сегодня мы , используя игрушки, подручные материалы и возможности интернета. При написании этой статьи я ориентировалась на возраст детей от 1 до 3 лет. Выбирайте игры, учитывая возраст и уровень развития карапуза.

Итак, начнем наше путешествие в мир животных:

1. Презентации о животных.

Изучаем животных с помощью компьютерных презентаций. И, конечно, в первую очередь укажу ссылку на свои презентации о домашних и диких животных – вот можно познакомиться с лошадью, зайцем, медведем, коровой, лисой, козой и свиньей. Подпишитесь на обновления сайта, чтобы не пропустить выход новых презентаций о животных.

Кроме моих презентаций вы можете найти в интернете множество презентаций обо всех животных, а также видеоролики и обучающие мультфильмы. Например, нам очень нравятся уроки Тетушки Совы, где в каждом отдельном мультике рассказывается про одного животного.

Показывайте ребенку в день по 1-2 презентации об обитателях животного мира. Периодически повторяйте уже пройденный материал, так как с одного раза малыш, естественно, мало что запомнит.

2. Описание животных.

Теперь один важный момент! Во время всех занятий, посвященных изучению животных, вам желательно как можно подробнее рассказывать ребенку о каждом из них. Иногда человеку бывает сложно собрать воедино всю информацию, известную с детства и выложить ее на блюдечке. Именно для того, чтобы вам было легче общаться с малышом во время занятий, я публикую описание каждого животного сразу после презентации. Почитайте, чтобы вспомнить все то, что мы знаем из детства. Хотя, признаюсь честно, что я знала далеко не все о тех животных, про которых делала презентацию. Плохо учила биологию!

3. Дикие и домашние.

Ну а теперь поиграем! Разделим животных на диких и домашних.

Для этой игры можно использовать обычные фигурки животных, карточки или, если вы еще не обзавелись не тем и не другим, предлагаю следующий вариант.

Если у вас не совсем туго с рисованием, значит, рисуем животных на бумаге, лучше на плотном картоне. Если фантазия не работает, просто срисуйте откуда-нибудь. Теперь вырезаем животное, обклеиваем его полностью скотчем и все, наглядное пособие и игрушка готовы!

Другой вариант, вырезать животных из детских, уже изученных и прочитанных, журналов. Например, мы любим вырезать из развивающих журналов с наклейками. После однократного изучения, прочтения и наклеивания наклеек, больше с ними делать нечего.

Ну и самое простое - найти в интернете картинки животных и распечатать.

Моя дочка очень любит такие игрушки, у нас каждый день новые. Очень экономно!

Первый вариант: рисуем на большом листе широкую дорогу. С одной стороны дороги изображаем лес, а с другой дом для человека и дом для животных.

Второй вариант: строим домики из кубиков, конструктора или пустых коробок. Выкладываем дорожку из любых материалов. С другой стороны устанавливаем деревья. Если игрушечных деревьев не нашлось, можно смастерить их также из конструктора, кубиков или слепить из пластилина.

Все готово, начинаем играть. Ставим наши игрушки на дорожку и общаемся:

«Малыш, а ты знаешь, что животные бывают дикие и домашние! Дикие живут в природе, например - в лесу, а домашние рядом с человеком. Представляешь, а наши зверюшки заблудились, посмотри, зайчик даже расплакался. Они никак не могут найти дорогу домой. Давай им поможем?»

Обыгрываем эту историю и помогаем зверькам найти свой дом.

4. Кто кем будет и где чей малыш.

Для этой игры очень хорошо использовать книги, где нарисованы детеныши и родители, а также карточки или детское лото.

Еще моей доче очень нравилось изучать детенышей с помощью красивой онлайн-игры (если кому будет интересно, ссылку дам). Ну а я предложу следующее занятие.

Подбираем животных (как их можно сделать, уже разобрались выше). Даем малышу детишек, а себе выставляем родителей. Для начала достаточно 3-4 видов особей.

«Скажи, ты любишь свою маму? А папу? И я тебя люблю. А вот у твоих животных тоже есть родители, и каждый малыш хочет быть рядом со своей семьей. Смотри, кто там у тебя мычит так грустно (изображаем мычание)? Да это же теленок – он хочет к своей маме. А кто его мама…?»

Распределяем всех животных. В следующий раз меняемся ролями, и пусть теперь мамы ищут своих малышей. Не забываем называть названия всех животных.

5. Изучаем животных. Кто где живет.

Это занятие больше ориентировано на домашних животных. Строим из подручных материалов домики для животных или рисуем их снова на бумаге. Если построили, рядом кладем бумажку с надписью построенного домика, если нарисовали, просто подписываем. Например, конюшня, свинарник, коровник, хлев и т.д.

«Карапуз, смотри, наши друзья вернулись с прогулки. Но они забыли, кто в каком домике живет. А ведь уже поздно, наступает ночь и им пора спать. Может, поможем им вернуться домой?»

Рассказываем малышу кто где живет, и отправляем всех по домам.

«И вдруг наступило утро и все снова вышли пастись на лужок и кушать травку, а ближе к ночи они опять пришли к своим домикам. Друзья снова запутались и не знают, куда им идти. Попробуешь сам отправить всех домой?»

Также вы можете почерпнуть идеи из интернета.

10. Рисуем.

Рисуем акварельными красками или гуашью мир животных, при этом ведем ненавязчивый рассказ. Можно просто раскрашивать раскраски.

Самый интересный вариант - пальчиковые краски. Например, посмотрите, какой у нас получился ежик.

Очень много примеров вы найдете в сети.

11. Музыкальная переменка.

Слушаем музыку и танцуем вместе с малышом.

Песенка про щенка:

Песенка про жирафа:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Песня про лошадь. Клип можно посмотреть в конце статьи.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

А это перед сном, про заиньку:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

12. Пальчиковые игры

Вот музыка:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Можно очень весело поплясать!

Большая просьба оставить комментарий и кликнуть на кнопки социальных сетей! Для меня это очень важно!

И напоследок видео

На протяжении своего взросления маленький ребенок проходит разные этапы развития. На смену обычному крику приходит осмысленное гуление, а позже и лепетание. Так ребенок старается подражать речи родителей и других взрослых, которые его окружают.

Но в первое время ребенку очень трудно произнести сложные витиеватые фразы родителей. Порой речь взрослых просто складывается для него в одну длинную и непонятную череду звуков.

Именно поэтому с маленького возраста, когда ребенок уже различает отдельные звуки, родители должны стараться донести до крохи звуки в том упрощенном виде, который наиболее ему понятен.

На ранней стадии развития звуки животных для детей будут идеальным учебным пособием. Они должны произноситься нараспев, с явным ударением и растягиванием гласных звуков. Так ребенку легче воспринять звук и, главное, попытаться его воспроизвести.

Врачи педиатры и невропатологи сходятся во мнении, что как только ребенок начинает гулить и интересоваться окружающей обстановкой, родителям нужно не упустить этот период.

Ребенок познает мир через игру, через общение с родителями, во время прогулок на улице. Во время любых игр дома или на улице стоит имитировать голоса животных для детей, это станет интересным занятием для обоих сторон.

Голоса домашних животных для детей станут лучшим примером для подражания


Самым распространенным для обучения вариантом, конечно, будет содержание дома кошки или собаки. По статистике, именно голоса домашних животных для детей становятся первым образовательным примером. Когда ребенок каждый день общается с животным дома, он стремится пародировать его речь. И здесь очень важно поддержать ребенка. Всегда нужно подсказать ему правильную интонацию и похвалить, если все получилось.

Если малыш заинтересовался каким-то животным на прогулке, нужно остановиться и сконцентрировать его внимание. Спросить: «Как говорят животные?» – для детей такое акцентирование является важным процессом обучения.

Важно не только произносить те или иные звуки, подражая услышанному ребенком новому звуку, но и объяснять, как называется животное, которое его издает.

Проговариваем:

Это собачка. Она говорит «Гав-Гав»;

Это кошечка. Она мяукает «Мяу-Мяу»;

Это петушок. Он кричит по утрам «Ку-ка-ре-ку».

Все эти знания прочно усваиваются в голове ребенка. И в скором времени он начинает произносить звуки, подражая животным, без остановки, просто потому что получается.

Кроме обычного подражания, голоса животных можно еще разучивать на примере маленьких четверостиший. Обычно короткие стишки с рифмой дети воспринимают с большим интересом. Для этого не нужно искать специальную литературу или детские сказки. Гуляя во дворе, мама может сама на ходу сочинить простое четверостишие на то животное, которое попадется по дороге.

Например:

Мяу-Мяу, плачет кошка,
Дайте молочка немножко!
Гав-гав-гав, вторит ей собачка,
Я на вахте тут сижу, дом хозяев сторожу!

Индустрия детских образовательных игрушек и книг в помощь родителям



Различные несложные упражнения с ребенком помогают ему быстро и динамично развиваться. Кроме того, в настоящее время в помощь родителям появилось большое количество электронных вариантов обучения. Голоса домашних животных для детей можно прослушать на красочных страницах детских книжек, нажав на специальную кнопочку.

Есть целые программы в Интернете, где на экране отображается картинка и воспроизводятся специальные звуки животных для детей. Все это сильно облегчает задачу родителей по воспитанию. Детские образовательные пособия выполнены в очень красочных вариантах, со специальными лампочками, кнопочками и рычагами.

Самые разнообразные животные со звуками для детей появляется на прилавках магазинов в виде интерактивных книг, раскрасок, плюшевых говорящих слоников и веселых львят. Все это нацелено на игру и непринужденное образование.

То, что ребенок учится и развивается благодаря подражанию разным звукам – несомненно. Главное не упустить этот момент и вовремя направить развитие малыша в нужное русло.

Кроме обычной человеческой речи, маленький человек должен слышать стишки, прибаутки и знакомиться с разными животными. Врачи сходятся во мнении, что к своему первому дню рождения, ребенок должен уже знать небольшой набор слов и, конечно, уметь подражать звукам животных.

Благодаря таким занятиям малыш сможет активно развиваться и быть на уровне своих сверстников, а то и опережать их в развитии. Старание родителей, их наставления, а также наличие красочных книжек животных со звуками для детей помогут им в этом нелегком труде – освоении взрослой человеческой речи.


Недавно мы со своей доченькой Машей (которой 1год и 4 месяца) гостили у бабушки. Я перебирала старые добротные издания советской типографии и наткнулась на книгу «Животный мир земли».

На одном из разворотов этой чудесной книги дружной толпой брели куда-то на фоне земного шара слоны, бегемоты, жирафы, львы… Всего около двадцати животных.

«Машуля, а где слоник?» — показываю я картинку дочери, зная, что слоника она наверняка найдет. А вот как с остальными? К нашему удивлению, маленький пальчик безошибочно указал всех животных, которых мы поочередно перечисляли.

Самое любопытное, что эту картинку Маша видела первый раз, а значит животных она не просто узнала, а научилась определять по соответствующим признакам.

Если кроме млекопитающих вспомнить птиц, насекомых и рыб, наберется ещё пара десятков узнаваемых Машей в любом виде (на улице, на картинке, в телевизоре) живых существ.

Откуда взялись эти знания? Может, я задалась целью сделать из годовалой малышки доктора биологических наук и круглыми сутками пичкала её соответствующей информацией?

Нет, всё получилось само собой, без напряжения и особых усилий с моей стороны, с искренним интересом и участием доченьки.

Итак, откуда малыш может получить знания о животном мире? Рассмотрим источники по порядку, в порядке убывания их значимости на субъективный взгляд автора.

Во-первых, из непосредственного общения с окружающим миром.

Этот неиссякаемый источник познания доступен малышу с самого рождения, если, конечно, Вы ему в этом поможете.

Сделайте Ваши прогулки созерцательно-познавательными, а не в-коляске-засыпательными.

Выносите малыша на прогулки на руках и рассказывайте обо всем, что видите вокруг: собачки у подъезда, голуби, которым вы насыпете семечек, синички в лесу «трень-трень»! Чернокрылые вороны каркают, ласковые киски греются на солнышке, над цветами порхают бабочки….

Не зависимо от того, зима сейчас или лето, в мире для малыша найдется столько интересного!

Если есть возможность показать малышу деревенских домашних животных, обязательно сделайте это!

Мы с шестимесячной доченькой ходили подкармливать бабушкину живность — кур, овечек, кроликов. Проезжая на машине мимо стада коров обязательно останавливались посмотреть и послушать. Я отмечала, что любят кушать животные, акцентировала внимание на том, как они «говорят», и Маша здорово копировала лай, мяуканье и мычание.

В большом городе возможностей увидеть корову в живую мало, но есть возможность отвести малыша в зоопарк, террариум, океанариум.

Поход в океанариум поразил нашу годовалую дочу, она до сих пор с удовольствием смотрит видео «про рыбок».

Во-вторых, как можно больше читайте малышу подходящих для него по возрасту книг.

Рассматривайте картинки, показывайте животных.

Раньше я старалась показывать доченьке только самые правдоподобные изображения животных. Меня смущали неузнаваемые компьютерные зайцы, гигантские мыши, синие лисы…

Но оказалось, что деткам легко даются определяющие признаки и даже в мало похожих изображениях они способны узнать кису или собаку.

В первый год жизни на ура пойдут книжки-картонки с русскими народными потешками про животных.

Сделайте чтение ярким. Читая потешку, показывайте каждого называемого героя на картинке, разыгрывайте небольшое представление, например, прячьте ладошкой малыша гусей от серого волка, показывайте жестами слова «ДА», «НЕТ», «БРЫСЬ», хлопайте, отбивайте ритм потешки.

Тень-тень-потетень
Села кошка на плетень
Налетели воробьи,
Хлопни им в ладоши!
Улетайте воробьи,
Берегитесь кошки!

Стишок «Где обедал, воробей?» Самуила Маршака познакомит малыша сразу со львом, лисой, моржом, слоном, носорогом, кенгуру, медведем, крокодилом. Чуть не забыла, и с воробушком, конечно! Особенно нравится малышам слушать этот стишок, когда каждый персонаж изображен отдельно.

Третий способ ненавязчиво познакомить малыша с фауной нашей планеты – развесить картинки с животными на стенах.

Тут уж можно расстараться и подобрать красивые фотографии зверей, птиц, насекомых, купить плакаты «домашние животные», «кто как говорит». Конечно, рассматривать всё это великолепие вы должны вместе.

Можно устроить на несколько недель выставку – «заповедник», прикрепив изображения животных в коридоре или в комнате. Пронося малыша мимо «заповедника», рассказывайте о его обитателях, их окраске, повадках.

Внизу повесьте плакаты и картинки, к которым малыш сможет подползать самостоятельно. Увидев интерес ребенка, подойдите и прочитайте ему забавный стишок про животных или спойте короткую песенку.

Козонька рогатая, козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза – топ-топ,
Глазками коза – хлоп-хлоп.

Подберите качественные и интересные презентации про животных.

Сейчас в Интернете можно выбрать презентации на любой вкус. Список наших любимых презентаций про животных:

  • «Как спят звери»
  • «Как говорят животные»
  • «Птицы»
  • «Животные дома»
  • «На ферме»
  • «Дельфины»

При просмотре презентаций не забывайте рассказывать о животных и птицах, чтобы у малыша возникали чувственные ассоциации.

Например, когда мы смотрим презентацию «птицы», я попутно озвучиваю ворону, воробья. Показываю сложенными ладошками, какая «маленькая-маленькая» колибри. Рассказываю стишок про сову:

Совушка-сова, большая голова
На дереве сидела, во все стороны глядела.
Глазками сова луп-луп, (выразительно лопаем глазками)
Ножками сова туп-туп…

Играйте с малышом в игрушечных животных.

Почему этот пункт оказался на последнем месте? Просто о нем как правило все родители помнят без подсказок в первую очередь.

На игрушечных зверьках хорошо изучать части тела (глазки, ротик, ушки, животик, спинка, хобот, шея). С игрушками хорошо разыгрывать представления, кормить их, мыть, укладывать спать…

К сожалению, сейчас трудно найти хорошие наборы с животными, похожими на настоящих. Обычно из пакета с резиновыми коровами ужасно пахнет краской и химией. Но, возможно вам удастся отыскать что-то стоящее и устроить на столе настоящую ферму, джунгли или саванну!

Веселых вам игр!