Мобильное приложение тройка для ios. Хак для бесплатного пополнения карты «Тройка

Установив на мобильный телефон приложение от ВТБ Банка «Мой проездной», клиент получает возможность приобретать билеты, не выходя из дома. Также пользователь может просматривать информацию по действующим талонам и устанавливать напоминания о пополнении. Стабильно система работает в полной функциональности на смартфонах с NFC, поддерживающих карту «Тройка». Услуга предоставляется без дополнительных переплат.

Мобильное приложение «Мой проездной» от ВТБ Банка позволяет тем, кто пользуется общественным транспортом, приобретать билеты с комфортом и записывать их на свою карту «Тройка» или ее аналог, не прибегая к использованию других ресурсов. Сервис не требует от пользователя ожидания в очередях, траты времени на совершение операции и не подразумевает дополнительных комиссий.

За счет того, что приложение от поддерживает современные технологии проведения платежей, его функциональность обширна. С помощью программы, установленной в устройстве клиент, может:

  • выбрать и приобрести подходящий проездной талон со своей банковской карты любого финансового учреждения России;
  • записать его на свою , «Стрелку», социальную транспортную карту и пр.;
  • считать информацию с разового транспортного талона;
  • проверить состояние действующего билета;
  • назначить отложенное пополнение транспортной карты для оплаты проезда;
  • установить напоминание о необходимости приобрести билет в Google календаре;
  • увидеть историю операций по приобретению билетов и пополнению «Тройки»;
  • сохранять часто используемые билеты, пополнения транспортных карт и пригородные маршруты в шаблоны.

Рис.1. «Тройка» – самый популярный тип транспортных карт

Приложение «Мой проездной» позволяет привязывать любое количество карт российских банков, устанавливая для каждой из них отдельное цветовое обозначение и название. Свою учетную запись пользователь может привязать к аккаунтам в популярных социальных сетях ВКонтакте и Facebook, установить на нее аватар из галереи устройства или с его камеры.

Условия и тарифы

Услуга предоставляется клиенту на бесплатной основе без взимания дополнительной комиссии при приобретении билетов. При этом в приложении действуют лимиты на проводимые операции:

  • минимальный порог – отсутствует;
  • максимальная сумма одной операции – 30 100 руб.;
  • лимит на сутки – 60 000 руб.;
  • оплата одной картой в месяц не может превышать 120 тыс. руб.

Установка и использование

Приложение доступно для смартфонов с системой Android и Windows Mobile в фирменных онлайн-магазинах Google Play или Microsoft Store. К устройству выдвигается ряд требований:

  • операционная система Android от 4.0 версии и Windows 8.1 Mobile и выше;
  • выход в интернет с использованием любых каналов связи (мобильное соединение, Wi-Fi и прочее);
  • поддержка технологии NFC для считывания карты.

Важно! Не все устройства с NFC поддерживают работу в приложении, некоторые модели не смогут считывать и заносить информацию на карту.

Плюсы и минусы приложения «Мой проездной»

Все современные разработки рассчитаны на то, чтобы обеспечить потребителям комфорт, однако, это не лишает их отрицательных качеств наравне с положительными. Плюсами приложения является:

  • удобство использования и оперативность проведения операций;
  • для приобретения билета на проезд нет необходимости стоять в очередях;
  • отсутствуют комиссионные сборы за покупку транспортного талона;
  • используя только смартфон и приложение, можно внести деньги на кошелек «Тройки»;
  • в сервисе есть возможность использовать быстрые покупки из раздела «Любимый билет»;
  • поддерживает работу со всеми банковскими картами, независимо от эмитента и платежной системы;
  • не требует входа в мобильный или интернет-банкинг от ВТБ24;
  • поддержание защиты доступа и информации по отпечатку пальца.

К минусам можно отнести:

  • периодически возникающие сбои в работе системы или отдельных ее разделов;
  • недоступно для установки на устройства с операционной системой iOS;
  • стабильная работа не на всех смартфонах, даже соответствующих заявленным параметрам;
  • устройства без NFC работают в ограниченной функциональности, приложением можно только пополнять «Тройку», прочие операции недоступны, в том числе и просмотр баланса транспортной карты;
  • не работает сервис по приобретению проездных на ЦППК.

Отрицательные качества сервиса «Мой проездной» от ВТБ Банка Москвы в основном касаются технических характеристик устройств пользователей. Поэтому те, у кого смартфон поддерживает работу системы, устанавливают и используют приложение регулярно.

Приложение «Тройка. Пополнение карты Тройка» на днях дебютировало в App Store. Создано оно было специально для владельцев одноименного проездного билета в московском метро и наземном транспорте. Теперь владельцы iPhone могут быстро пополнить баланс Тройки со своего айфона без комиссии.

Как пополнить карту «Тройка» с iPhone

Главное преимущество карты «Тройка» — это возможность использовать различные виды наземного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) и подземного (метро). Вы платите не за количество совершенных поездок, а за время в пути. Единственный минус – в самый непредвиденный момент баланс карты может оказаться на нуле. Именно поэтому было решено создать специальное приложение для быстрого ее пополнения.

Как положить деньги на «Тройку»

Если вы активный пользователь «Тройки», скачайте приложение «Тройка. Пополнение карты Тройка» из App Store на свой iPhone или iPad. Как только деньги на карте закончатся, вам нужно просто зайти в приложение, ввести персональный номер «Тройки» и указать необходимые реквизиты вашей банковской карты. Обратите внимание, что включена поддержка карт VISA, Maestro или MasterCard, выпущенных российским банком.

Основные преимущества приложения

  • Не нужно «торчать» в очередях
  • Возможность быстрой оплаты по безналу
  • Отсутствие комиссии
  • Создание шаблонов для нескольких карт
  • Экономия вашего времени.

Честно говоря, стыдно это показывать. С одной стороны.

С другой, почему бы и нет?

Сразу говорю, что мой метод подойдет только тем, кто носит чехол на айфоне.

В чём сложность заплатить в метро с айфона?

Для тех, кто не был в столице.

В метро и общественном транспорте Москвы установлены бесконтактные считыватели транспортных карт. Такие терминалы у входных турникетов. Прикладываешь к ним транспортную карту, с неё списывается сумма поездки – двери открываются, впуская тебя внутрь.

Важно знать, что транспортные карты – это лишь кусочки бумаги, в которые вшит NFC-модуль . Подробно о них мы писали в статье « » – интересный пост, рекомендую.

К чему я веду? Благодаря тому, что карты функционируют через NFC, их можно заменить смартфоном с поддержкой этой технологии. Понадобится лишь поменять свою SIM-карту на совместимую у оператора. Очень удобно, называется «Мобильный билет ».

Одно «но»: эта фишка не работает с iPhone . Вообще никак , хотя в айфонах со времён iPhone 6 установлен NFC-модуль. Apple закрыла доступ к нему для сторонних разработчиков, поэтому девайсы банально несовместимы с турникетами московского транспорта.

И как тогда платить с iPhone в метро?

Поколдовать над брелоком «Тройка». Не картой, а именно брелоком .

С 2017 года в Москве продаются маленькие брелоки «Тройка». Они стоят 300-500 рублей и функционируют почти так же, как обычные карты. Разница в том, что они лучше – во всём.

Брелок очень маленький, размером с четверть стандартной карты. У него более мощный чип NFC: срабатывает на расстоянии 3-5 см без проблем, прикладывать «в упор» не надо. Брелок не выбросишь случайно и не сомнёшь.

Но главное – он отлично подходит, чтобы упростить жизнь владельцам iPhone, катающимся в московском транспорте.

Колхоз одобряет. Как подружить брелок «Тройка» с айфоном

Прежде, чем начнем. Я понимаю, что владельцам айфонов якобы не комильфо делать что-то своими руками. Тем более так грубо. Еще в метро якобы ездить стыдно. Так что жду классных комментариев к этой статье, не подведите.

И еще кое-что. Дальнейшие действия – на свой страх и риск . Для айфона опасности никакой, но можно (правда, это сложно) повредить сам брелок. Тогда придётся покупать новый.

У меня все получилось дважды с разными брелоками, поэтому в методе я уверен.

Нам понадобятся:

  • крепкий твердый пинцет
  • острый канцелярский нож
  • 5 минут.

1. Берем канцелярский нож и брелок «Тройка».

2. Отрезаем ножом четверть круга в месте, где пробито отверстие брелока. Не режьте глубже внутренней стороны отверстия, иначе заденете NFC-чип.

3. 20-30 секунд нагревайте феном одну сторону брелока.

4. Ножом подцепите оболочку брелока с нагретой стороны – она должна с трудом, но отходить. Поддевайте именно с отрезанного ранее угла.

5. Крепким пинцетом или руками тяните на себя оболочку: уверенно, с силой, но медленно.

7. Как только снимете одну сторону оболочки, повторите всё заново с п.3, но с другой стороной брелока.

Всё. Брелок готов. Теперь положите его под чехол айфона – вертикально и в нижнюю его часть, чтобы точно не мешал работе Apple Pay.

Лучше всего подойдут оригинальные чехлы Apple, они мягкие и полностью скрывают брелок под ними. Хуже всего подойдут очень тугие пластиковые кейсы, особенно с AliExpress. Ну и в прозрачных чехлах будет так себе выглядеть.

Если кто-то боится, что брелок поцарапает заднюю панель iPhone, положите его в тонкий полиэтиленовый пакет или наклейте защитную пленку на корпус (ужас).

И что, реально работает?

Да, я пользуюсь этой фишкой второй месяц, проблем нет. Пополняю баланс брелока через приложение банка, всё ок. Айфон не приходится прикладывать к турникету, просто поднести рядом – и можно проходить.

От иронии – оплаты метро «через» iPhone X таким колхозным способом – каждый раз пробивает на смех.

Брелок больше не приходится искать по карманам, карту тем более. Удобно. Айфон ведь всегда с собой. Достал, провел и нырнул в ад фиолетовой ветки.

Почему нельзя просто подложить карту «Тройка» под чехол?

Я пробовал. Такой вариант создает слишком много проблем, а работает очень плохо.

Во-первых, карты «Тройка» имеют очень маленькое расстояние передачи сигнала. Их надо прикладывать к турникету «в упор». Даже супер-тонкие чехлы для айфона почти не пропускают такой сигнал. Не говоря уже о кожаных. Вы будете яростно тереть смартфон об турникет по несколько раз, прежде чем вас пропустят. И привлечете к себе внимание, ибо турникеты издают гадкий громкий писк при ошибке считывания.

Во-вторых , карты «Тройка» слишком крупные. Размером с кредитку. Они поместятся под чехол, но тот будет выпирать или может не защёлкнуться. Их также не получится «обрезать» без потери функциональности: большая часть внутренней части карты занята «дорожками» NFC-модуля, и если их задеть, карта просто перестанет работать.

В-третьих, карты «Тройка» блокируют работу Apple Pay. Антенна NFC в iPhone расположена на задней панели в верхней части корпуса. Карта, будучи под чехлом, мешает корректной работе антенны и сбивает с толку терминалы в магазинах. Вы просто не сможете платить через Apple Pay, пока не достанете «Тройку».

И в-четвертых , карты «Тройка» мешают корректной работе iPhone. Карта периодически возбуждает (простите) NFC-модуль айфона. Внезапно появляется окно Apple Pay с ошибкой оплаты. Еще айфон перестаёт автоматически затемнять и блокировать экран. Это бесит: включили экран, чтобы посмотреть время или уведомления – а он не выключается, пока вручную не заблокировать телефон через кнопку.

Так что в топку бумажную «Тройку», она не подойдет.

P.S. В iOS 11 Apple открыла доступ разработчикам к некоторым функциям NFC-модуля айфона. Но пока чуда не случилось. Похожу со своим колхозным брелоком.


Приложение «Мой проездной» от ВТБ позволяет приобрести билеты на любой вид транспорта – от наземного до подземного – без оплаты каких-либо комиссий.

Данный сервис доступен для владельцев карт всех банков России. Каким функционалом обладает приложение и как купить интересующий вас билет, вы узнаете из данной статьи.

Функционал мобильного приложения «Мой проездной» от ВТБ

Обладатели транспортных карточек могут установить себе на смартфон приложение, разработанное специалистами Банка ВТБ, направленное на упрощение процесса приобретения билетов на различные виды транспорта. Так, любой желающий может купить абонемент или разовый проездной на электрички, метро или наземный транспорт.

«Мой проездной» от ВТБ Банк Москвы обладает следующим функционалом:

  • определяет статус билета, имеющегося на карточке;
  • показывает расписание электричек, следующих по пригороду;
  • позволяет найти и дистанционно выкупить интересующий билет;
  • пополняет «Кошелёк» карты Тройка;
  • создаёт в Google Calendar соответствующее напоминание о приобретении билета;
  • показывает историю совершённых пользователем операций;
  • покупает абонементы или разовые билеты для карточек ЦППК, Стрелка либо Тройка.

Пользователь может установить уникальный аватар для своей учётной записи в данном приложении.

Оплата билетов осуществляется с помощью банковского перевода с привязанной к аккаунту карты. Клиент вправе привязать любое количество карточек от различных банков России. При этом каждой карте присваивается собственный цвет и название. Взимания дополнительных комиссий за совершение покупки не происходит.

Чтобы начать использовать данный сервис, требуется его скачать и пройти простую процедуру регистрации в системе. После этого достаточно найти интересующий вид билета, выкупить его и, прислонив транспортную карточку к обратной стороне смартфона, записать его на данную карточку.

Как установить мобильное приложение «Мой проездной» от ВТБ Банк Москвы?

Любой желающий может бесплатно скачать данное приложение из магазина Microsoft Store либо Google Play. При этом сервис доступен лишь для смартфонов, имеющих систему Android 4.0 либо Windows 8.1 и более новые версии. Кроме этого, телефон должен поддерживать NFC технологию.

Если у вас уже имеется оформленный в платёжной системе Банка ВТБ учётный аккаунт, регистрировать новый для использования данного приложения не потребуется.

vtbweb.ru

Мой проездной App Ranking and Store Data

Покупайте билеты на транспорт, минуя кассы и терминалы

Поездки на общественном транспорте в Москве и Московской области стали проще. Экономим время – единственный невосполнимый ресурс.

Приложение «Мой проездной» поможет вам:

Пополнить баланс и записать любые билеты на карту «Тройка»;- оплатить и записать билеты и абонементы на электрички на карты ЦППК, МТППК и «Стрелка»;- проверить баланс транспортной карты;- контролировать, сколько поездок осталось на карте;- посмотреть историю и детали платежей;- сохранять любимые маршруты и билеты;- ставить напоминания о покупке билетов.

Любые билеты на транспорт, где бы вы ни находились

Установите одно приложение для оплаты проезда на любом общественном транспорте Москвы и Московской области. В приложении «Мой проездной» вы можете купить билеты на метро, МЦК, автобусы, трамваи, троллейбусы и пригородные электрички.

Забудьте об очередях

Ваш смартфон поддерживает работу с транспортными картами? Тогда просто приложите карту к телефону и проводите все нужные операции онлайн.Что делать, если ваш смартфон не работает с транспортными картами?Пополните электронный кошелек через приложение и активируйте платеж через желтый терминал в метро.

Платите как угодно

Добавляйте карты любых российских банков и создавайте шаблоны регулярных платежей. Через «Мой проездной» легко контролировать расходы на транспорт, просматривая историю покупок и детали каждой из них. Билеты на автобус и электричку, ТАТ и «Единый», а также пополнение электронного кошелька – ничто не будет забыто.

Не думайте о мелочах

Ставьте напоминания о покупке билетов и пополнении карт. Создавайте шаблоны регулярных платежей и контролируйте расходы. Смотрите онлайн-расписание пригородного транспорта. Сохраняйте любимые билеты на метро, МЦК, ЦППК* и МТППК. * сервис ЦППК временно отключен

Как это возможно?

Спасибо NFC (Near field communication) – технологии беспроводной связи для обмена данными между устройствами. Она помогает записывать проездные билеты на транспортную карту, минуя кассы и валидаторы.

Еще плюсы?

Если вы зарегистрированы в приложении «Парковки Москвы», вам не потребуется дополнительно регистрироваться в приложении «Мой проездной». Вы также можете привязать к аккаунту профиль Facebook или «ВКонтакте».

А что нужно?- операционная система Android версии 4.0 и выше;- доступ к интернету;- поддержка NFC технологии.

Узнать подробнее о нашем приложении, а также посмотреть список смартфонов, поддерживающих работу с транспортными картами, вы можете на сайте – https://www.vtb.ru/personal/online-servisy/moy-proezdnoy/.

www.appannie.com

‎App Store: Транспортная карта

Описание

Приложение «Транспортная карта» – это удобный инструмент получения оперативной справочной информации, касающейся используемых транспортных карт и (или) специальных видов транспортной карты (социальная карта, карта школьника, карта студента и т.д.). С помощью данного приложения доступны такие данные, как текущий баланс, срок действия, история пополнений и поездок.

Для входа в приложение «Транспортная карта» необходимо ввести ID-карты (уникальный номер из 19 цифр), указанный на оборотной стороне карты, либо сканировать штрих-код с оборотной стороны карты (опционально, в зависимости от видов карт).

Срок поступления информации о подключении новой карты может составлять 10 дней. Данные о совершенных поездках и операциях пополнения поступают по мере инкассации специализированных транспортных терминалов и передачи их в Процессинговые Центры Системы. По указанной причине срок задержки в отображении информации в приложении «Транспортная карта» может быть от 2 до 5 дней.

Наличие установленного на смартфон пользователя приложения «Транспортная карта», обеспечивает возможность контроля за состоянием баланса своей карты для ее своевременного пополнения/продления, а также планирования финансовых затрат на транспортные расходы.

Приложение «Транспортная карта» разработано для пользователей транспортных карт системы «Электронный проездной» на территории Российской Федерации. Правообладателем системы «Электронный проездной» является ЗАО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА».

Оценки и отзывы

2.3 из 5

Оценок: 87

Комукрмукооаук

Комукрмукооаук

Очень удобно, сделайте ещё пожалуйста онлайн пополнение карты через это приложение и будет вообще прекрасно.

Почему нельзя просто сделать оплату онлайн Visa, через приложение?! На месте разработчика я бы посчитал это первостепенной и самой актуальной функцией! По сути, толку от этого приложения 0. Емае в каком веке живём! Бесполезная фигня...

Приложение с очень сомнительным функционалом можно посмотреть реальный баланс карты только поздно вечером, после того как проиндексируют все терминалы. Было бы намного удобнее, если бы через положения можно было пополнить баланс проездного со счета банковской карты как это делается в других городах

Поддерживается

itunes.apple.com

Мой проездной + Мобильный билет / Хабр

Обычно я ношу с собой рюкзак полный всяких “необходимых” вещей, включая токовые клещи и трекер проводов. Но летом рюкзак становится жаркой обузой, и вообще хочется не связывать себя даже проводами. Решил, что сейчас подходящее время провести эксперимент - я выходил из дома только со смартфоном и велосипедом, благо велосипед позволяет заряжать смартфон. Всё больше людей в магазине расплачиваются с помощью беспроводных технологий, а некоторые с помощью смартфона. Гораздо реже я вижу, чтобы кто-то так же платил за транспорт. Во первых для оплаты транспорта в Москве требуется сменить sim-карту, что уже отсекает часть желающих (как и часть читающих, так как речь дальше только про Москву). Но меня это не остановило, и пару лет назад я с трудом нашёл подходящую карту в салоне Мегафона. Но это было на заре появления услуги, возможно сейчас это будет проще, так как хотя бы сотрудники уже в курсе, что есть такая услуга.

Подключив услугу, я обнаружил несколько минусов. Первый: в наземном транспорте невозможно по одному смартфону пройти нескольким пассажирам, требуется зачем-то ожидать несколько минут после прохода, а в метро мне удавалось провести несколько человек прикладывая свой смартфон. Второй: небольшая переплата по сравнению с привычным “Единым” и особенно с ТаТ, хотя сейчас это уже не так заметно. Мысль исправить минусы не покидала меня. Телефон с включенным сервисом “Мобильный билет” по сути становится такой-же “Тройкой” и решение очевидно, надо записать на телефон “Единый”. Но вот как?

Были испробованы разные способы, самый первый провалившийся - на кассе. Я подходил в кассы метро и просил записать 60 поездок на телефон, протягивая его в окошко, женщины пугались и отказывались. Потом были попытки записать с помощью автоматов Элекснет, но тоже не удачные, телефон не читался, даже если долго держать, а последнее время их сервис пополнения “Тройки” совсем “временно недоступен”.

Потом я обнаружил приложение “Мой проездной”, позволяющее пополнять “Тройку” прикладывая к мобильному телефону. Но первые попытки оказались неудачными, так как все имеющиеся в округе телефоны, хоть и поддерживали NFC, но не позволяли прочитать ни “Мобильный билет” на моём телефоне ни саму “Тройку”. И только купленный сыну Sony Z1 позволил получить результат, на телефон сына поставили “Мой проездной”, и приложив мой телефон к его, купили на определившуюся “Тройку” 60 поездок. Проверили на МЦК, списались именно поездки, а не рубли с “Мобильного билета”. Так же купили ещё ТАТ 60 поездок на наземный транспорт и тоже всё удачно, в автобусе списываются именно они, а не поездки с “Единого” или рубли.

После этого начался недельный эксперимент по отдыху в Москве на велосипедах с телефонами, тут и «лето» пришло в конце июля. Мы проводили половину дня на колёсах, расплачиваясь только телефонами, а вторую за компьютерами играя в опенсорсную Q3TA. Поиграли на всех уже почти забытых картах и объездили все парки, озёра, заливы Москвы. Хочу сказать, что за год ситуация с велосипедами на транспорте улучшилась, например лифты на МЦК заработали, исправлять ещё можно многое, но это тема отдельного поста.

За неделю в большинстве мест удавалось расплатится, просто приложив телефон. Думаю этому поспособствовал нашумевший закон об онлайн-кассах, даже в ларьках с шаурмой сменили кассы на новые с поддержкой payWave, PayPass. Только в двух случаях отсутствие налички не позволило получить необходимое сразу, но это не стало нашей проблемой, скорее проблемой тех, кто не поставил себе такую кассу. Эксперимент показал, что телефоны с NFC уже можно активно использовать, по крайней мере в Москве, носить с собой только телефон можно. Эксперимент продолжается.

“Тройкой” на телефоне удалось бы заплатить и за планетарий, но все плюсы этого способа были бы уничтожены тем, что оплатить можно только за одного, остальным пришлось стоять в очереди. Для чего такое ограничение, не понятно. Ели вы вдруг отвечаете за работу с клиентом, не создавайте такие излишние алгоритмы, которые усложнят ему жизнь.

Так же и в зоопарке: мы по дороге купили электронные билеты, это позволило не стоять в огромной очереди, но, при попытке пройти, приложив телефон, нас заставили идти в кассу и просить пропустить без очереди за бумажными билетами. Хотя потом я всё же сверил QR-код на билете с тем, что был на экране и прошёл не по билету.

Могу порекомендовать для бесконтактной оплаты приложение qiwi, у детей на телефонах тоже оно стоит, позволяет легко контролировать расходы, не тратя на это ни копейки, так как содержание виртуальных карт бесплатно, комиссий за переводы к ним нет. Минусов не нашёл. Кстати в отличии от оплаты проезда для оплаты покупок телефон приходится разблокировать, что является достаточной защитой от RFID ридеров.

Пост решил написать для того чтобы собрать ещё информации по способам оплаты транспорта, выяснить на каких моделях это работает и обсудить перспективы беспроводных платежей. Есть ещё куча информации, которой хотелось бы поделится и обсудить, думаю в комментариях ей самое место.

habr.com

NFC + «Тройка» = «Мой проездной» / Хабр

Подобное приложение, позволяющее на мобильном устройстве в любое удобное вам время управлять состоянием и балансом транспортной карты, стало доступно рынку впервые.

Работает это следующим образом – если в вашем Android-смартфоне есть NFC-модуль (а здесь заранее стоит отметить тот факт, что не все смартфоны с поддержкой NFC аппаратно поддерживают бесконтактные чипы, использующиеся в «Тройке» – список проверенных устройств будет ниже), то с помощью «Моего проездного» вы сможете купить и записать на «Тройку» любой билет действующего тарифного меню: «Единый», «ТАТ» на 1-60 поездок, «90 минут» или проездной на 30, 90 и 365 дней.

Естественно – все покупки не облагаются никакой комиссией.

Помимо этого можно с банковской карты напрямую пополнить баланс Электронного кошелька, а также прочитать текущий баланс билетов ГУП «Мосгортранс» (наземный транспорт) и ГУП «Московский метрополитен» (метро), которые записаны на вашу «Тройку».

Само приложение, уже доступное в магазине Google Play, является дальнейшим развитием «Единой платежной платформы» Банка Москвы. Уже сейчас в эту экосистему входят приложения «БМmobile.Кошелёк», «Переводы» и «Квартплата», а также городское приложение «Парковки Москвы». При этом используется единая учётная запись пользователя для всех приложений, что удобно не только в том случае, если вы являетесь клиентом непосредственно банка.

Поэтому и регистрация требуется только в том случае, если у вас ещё нет учётной записи в одном из вышеупомянутых приложений. А сделав её один раз, вы сможете использовать привычные вам логин и пароль в других приложениях Банка Москвы. Согласитесь – это удобно.

При решении задач, связанных с разработкой интеграционного слоя между смартфоном и бесконтактной картой, нами использовались стандартные системные библиотеки, лицензированные владельцем технологии – компанией «NXP Semiconductors». Основной проблемой стало собственно определение типа NFC-контроллера.

Изначально предполагалось использовать стандартные функции, позволяющие при старте аппликации определять – поддерживает ли установленный NFC-контроллер взаимодействие с картами стандарта «Mifare Classic» или нет. В итоге пришлось модифицировать уже согласованный дизайн, поскольку выяснилось, что довольно большой процент бюджетных китайских смартфонов, оборудованных NFC-контроллером, всё-таки прекрасно поддерживает взаимодействие с «Тройкой», но при этом системная функция возвращала совершенно иной ответ.

Вообще, читая отзывы на маркете, начинаешь понимать несущественные на первый взгляд упущения. Так, например, многие думают, что бумажные билеты и карта «Тройка» – это одно и то же, и сильно удивляются, почему их карту приложение «Яндекс.Метро» читает, а приложение «Мой проездной» – нет. На самом деле, это совсем не так, «бумажные» билеты реализованы на носителях стандарта «Mifare Ultralight», а карта «Тройка» (на самом деле многоразовый носитель) использует стандарт «Mifare Classic», а это две большие разницы. Мы, кстати, в ближайших релизах поддержим чтение баланса «бумажных» билетов.

В целом поддержка работы с бесконтактными картами посредством мобильного телефона – это отдельная предметная область, поскольку питание бесконтактных карт реализовано на принципах индуктивности (чтобы было понятнее – вспомните обычный трансформатор, в нашем случае карт-ридер – это одна половинка трансформатора, а бесконтактная карта – другая половинка), и во многом это больше инженерные вопросы, чем собственно прикладное программирование.

Например, если чехол вашего смартфона поддерживает бесконтактную зарядку, то вероятность того, что даже при «правильном» NFC-контроллере будут читаться бесконтактные карты, не сильно высока. Дополнительные проблемы – это так называемые дуальные карты (т.е. карты, поддерживающие работу по контакту и бесконтакту), данные карты не только требовательны к питанию, но и зачастую требуют реализации для них отдельных алгоритмов взаимодействия.

Покупка поездок и пополнение «Тройки»

И всё-таки, пожалуй, одной из самых востребованных функций приложения «Мой проездной» является возможность электронной покупки билетов и их последующей записи на карту «Тройка».

habr.com

Для пополнения "Тройки" создали мобильное приложение "Мой проездной"

Мосгостранс и Банк Москвы запустили новое мобильное приложение "Мой проездной", с помощью которого можно без комиссии покупать билеты для поездок и в наземном транспорте, и в метрополитене, а также проверять текущий баланс электронного кошелька в режиме онлайн, сообщает пресс-служба банка.

Так что теперь, чтобы пополнить транспортную карту "Тройка", не обязательно спускаться в метро или разыскивать билетный киоск.

"Мобильное приложение "Мой проездной" – это первое в стране приложение, которое позволяет не только пополнять карту "Тройка", но и записывать на карту купленные вами билеты. В этом приложении возможно привязать любые карты любого российского банка", – рассказал руководитель дирекции государственных, региональных и муниципальных электронных продуктов Банка Москвы Вадим Изотов.

Сейчас "Мой проездной" доступен только для смартфонов на платформе Android, поддерживающих технологию NFC – передачу данных на сверхкороткие расстояния. Приложение работает просто: нужно приложить карту "Тройка" к задней крышке смартфона, данные считывает специальный модуль, загружается личный кабинет, где вы выбираете и оплачиваете билет, и потом сразу, приложив карту к задней крышке смартфона, записываете купленные поездки на карту.

Разработчики приложения из Банка Москвы обещают, что в ближайшем будущем в качестве билета можно будет использовать и сам смартфон.

Ранее сообщалось, что вобновленном мобильном приложении "Яндекс.Метро" для Android появилась возможность пополнения карты "Тройка" без комиссии. Для оплаты принимаются банковские карты Visa и MasterCard, сообщили в пресс-службе компании "Яндекс".

Деньги поступают на проездной сразу, но перед поездкой его нужно активировать – приложить к желтому информационному терминалу на одной из станций столичного метро. Платеж обеспечивается сервисом "Яндекс.Деньги". Обновленная версия "Яндекс.Метро" для iOS с возможностью пополнения "Тройки" появится в App Store в ближайшие дни, отметили в компании "Яндекс".

www.m24.ru

Пополнить «Тройку» теперь можно через NFC без желтого валидатора

Через приложение «Метро Москвы» пассажиры теперь могут пополнить карту «Тройка» полностью в режиме онлайн. Им не придется дополнительно прикладывать карту к желтым валидаторам в метро. Функция стала доступна для пользователей смартфонов на базе Android c поддержкой NFC. Список моделей гаджетов с этой возможностью опубликован на странице приложения в Google Play.

«После того как пассажиры зачислят деньги на счет “Тройки”, им будет достаточно приложить карту к мобильному телефону, и пополнение счета пройдет через NFC-соединение. Благодаря этому можно пополнить счет, например, по дороге на работу, что сэкономит время в пути», - рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Он отметил, что теперь приложение «Метро Москвы» можно использовать для активации отложенного платежа, не прикладывая «Тройку» к желтым валидаторам на станциях подземки. Даже если пассажир пополнит карту любым другим способом, включая «Яндекс.Деньги», Qiwi и Webmoney, он сможет воспользоваться приложением «Метро Москвы» и с помощью NFC-соединения активировать платеж.

У владельцев гаджетов на операционной системе iOS в обновленной версии приложения «Метро Москвы» появилась возможность пополнять «Тройку» с помощью платежной системы Apple Pay. Но для того чтобы активировать оплату, карточку нужно приложить к желтому валидатору на станциях подземки.

Обновленную версию приложения уже можно скачать в App Store и Google Play.

«Мы постоянно расширяем возможности оплаты проезда и добавляем самые инновационные способы. Например, совместно с Apple мы запустили новый способ пополнения “Тройки” через наше приложение “Метро Москвы” с помощью Apple Pay», - отметил Максим Ликсутов.

При выборе Apple Pay в меню программы пользователю нужно будет подтвердить способ оплаты, используя Touch ID или пароль. В отличие от оплаты банковской картой пассажиру не придется вводить дополнительную информацию: ее номер, данные владельца и код безопасности. Это позволит жителям и гостям города, пополняющим счет «Тройки» онлайн, сэкономить время.

Система Apple Pay безопасна, поскольку сам номер карты не хранится ни на устройстве, ни на серверах Apple. Вместо этого учетной записи смартфона или часов присваивается уникальный номер, который шифруется и хранится в чипе «Безопасный элемент» устройства. Каждая транзакция авторизуется через уникальный одноразовый секретный код.

Путеводитель для болельщика

В новом релизе приложения «Метро Москвы» также появился раздел для болельщиков Кубка конфедераций.

«К Кубку конфедераций ФИФА - 2017 мы добавили для болельщиков специальный раздел на русском, английском, испанском и немецком языках. В нем собрана вся полезная информация для приезжающих на игры Кубка гостей. Это расписание матчей, описание команд-участниц, правила бесплатного проезда в московском транспорте и другая информация», - рассказал Максим Ликсутов.

Метро станет одним из основных видов транспорта для болельщиков, которые приедут на матчи Кубка конфедераций. Турнир пройдет с 17 июня по 2 июля в четырех городах России. Для удобства туристов названия станций на всех линиях метро дублируются на английском языке. Кассы с англоязычными сотрудниками на популярных среди иностранных гостей станциях отметили специальными стикерами. Кроме того, в терминалы метро для покупки билетов загрузили программное обеспечение с дублированием основных функций на английском.

Мобильное приложение «Метро Москвы» появилось в App Store и Google Play в этом году. Его скачали уже более 375 тысяч пользователей.

Через это приложение пассажиры могут строить совмещенные маршруты по всему городу с использованием всех видов транспорта - автобусов, троллейбусов, трамваев, метро и МЦК, электричек и аэроэкспрессов. Кроме того, в сервисе есть справочник основных достопримечательностей Москвы, к каждой из которых можно построить маршрут. Приложение расскажет и о перехватывающих парковках рядом с подземкой - о тарифах и свободных местах на них.

www.mos.ru

Услуга доступна владельцам гаджетов на базе операционной системы Android. А владельцы смартфонов на базе iOS могут пополнить «Тройку» с помощью Apple Pay, но активировать оплату придется через валидатор на станциях метро.

Через приложение «Метро Москвы» пассажиры теперь могут пополнить карту полностью в режиме онлайн. Им не придется дополнительно прикладывать карту к желтым валидаторам в метро. Функция стала доступна для пользователей смартфонов на базе Android c поддержкой NFC. Список моделей гаджетов с этой возможностью опубликован на странице приложения в Google Play .

«После того как пассажиры зачислят деньги на счет “Тройки”, им будет достаточно приложить карту к мобильному телефону, и пополнение счета пройдет через NFC-соединение. Благодаря этому можно пополнить счет, например, по дороге на работу, что сэкономит время в пути», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель .

Он отметил, что теперь приложение «Метро Москвы» можно использовать для активации отложенного платежа, не прикладывая «Тройку» к желтым валидаторам на станциях подземки. Даже если пассажир пополнит карту любым другим способом, включая «Яндекс.Деньги», Qiwi и Webmoney, он сможет воспользоваться приложением «Метро Москвы» и с помощью NFC-соединения активировать платеж.

У владельцев гаджетов на операционной системе iOS в обновленной версии приложения «Метро Москвы» появилась возможность пополнять «Тройку» с помощью платежной системы Apple Pay. Но для того чтобы активировать оплату, карточку нужно приложить к желтому валидатору на станциях подземки.

Обновленную версию приложения уже можно скачать в App Store и Google Play.

«Мы постоянно расширяем возможности оплаты проезда и добавляем самые инновационные способы. Например, совместно с Apple мы запустили новый способ пополнения “Тройки” через наше приложение “Метро Москвы” с помощью Apple Pay», — отметил Максим Ликсутов.

При выборе Apple Pay в меню программы пользователю нужно будет подтвердить способ оплаты, используя Touch ID или пароль. В отличие от оплаты банковской картой пассажиру не придется вводить дополнительную информацию: ее номер, данные владельца и код безопасности. Это позволит жителям и гостям города, пополняющим счет «Тройки» онлайн, сэкономить время.

Система Apple Pay безопасна, поскольку сам номер карты не хранится ни на устройстве, ни на серверах Apple. Вместо этого учетной записи смартфона или часов присваивается уникальный номер, который шифруется и хранится в чипе «Безопасный элемент» устройства. Каждая транзакция авторизуется через уникальный одноразовый секретный код.

Путеводитель для болельщика

В новом релизе приложения «Метро Москвы» также появился раздел для болельщиков Кубка конфедераций.

«К Кубку конфедераций ФИФА — 2017 мы добавили для болельщиков специальный раздел на русском, английском, испанском и немецком языках. В нем собрана вся полезная информация для приезжающих на игры Кубка гостей. Это расписание матчей, описание команд-участниц, правила бесплатного проезда в московском транспорте и другая информация», — рассказал Максим Ликсутов.

Метро станет одним из основных видов транспорта для болельщиков, которые приедут на матчи Кубка конфедераций. Турнир пройдет с 17 июня по 2 июля в четырех городах России. Для удобства туристов названия станций на всех линиях метро дублируются на английском языке. Кассы с англоязычными сотрудниками на популярных среди иностранных гостей станциях отметили специальными стикерами. Кроме того, в терминалы метро для покупки билетов загрузили программное обеспечение с дублированием основных функций .

Мобильное приложение «Метро Москвы» появилось в App Store и Google Play в этом году. Его скачали уже более 375 тысяч пользователей.

Через это приложение пассажиры могут строить совмещенные маршруты по всему городу с использованием всех видов транспорта — автобусов, троллейбусов, трамваев, метро и МЦК, электричек и аэроэкспрессов. Кроме того, в сервисе есть справочник основных достопримечательностей Москвы, к каждой из которых можно построить маршрут. Приложение расскажет и о перехватывающих парковках рядом с подземкой — о тарифах и свободных местах на них.