Игры с бабушкой на утреннике 8 марта.

Поздравить девочек спешат известные сказочные героини. Но чтобы они появились, нужно догадаться, кто это. В конце мероприятия поздравления получают мамы и бабушки.

Цель:

Создание праздничного настроения, дружественной атмосферы.

Оформление:

Сцена оформлена в виде лесной полянки, на ней – цветы из бумаги или воздушных шаров. На стене – растяжка-поздравление. Шторы можно украсить праздничными бантами.


Атрибутика:

  • Открытки с загадками;
  • Корзинки, подснежники, кувшинчики;
  • Солнце и лучи отдельно;
  • Горошина;
  • Бумажные короны;
  • Большие бумажные цветы;
  • Сувениры для девочек и мам.

Роли:

  • Ведущая
  • Снегурочка
  • Принцесса на горошине
  • Дюймовочка

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня самый сказочный день! Знаете, почему? Представляете, наши девочки сегодня получили несколько поздравлений от сказочных героев! Хотите узнать, от кого?

Тогда слушайте:

Девушка по лесу от принца убегала,
Хрустальную туфельку потеряла!
Но принц был не промах – туфлю подобрал,
И вскоре он девушку ту отыскал!

Дети:

Под музыку выходит Золушка.

Здравствуйте, дети! Я так рада вас видеть! Сегодня солнце ярче светит, сегодня день прекрасным будет! Ведь праздник лучше всех на свете – Международный женский день! Ну и пусть не в рифму – зато с чувством. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Ведущая: Здравствуй, Золушка. Ты пришла, чтобы лично поздравить девочек?

Ну конечно! Птички поют, подснежники расцветают, так хорошо на душе! Прямо петь хочется. А вам, ребята, не хочется?

Ведущая: Хочется. Мы как раз песню о весне выучили. Споем, ребята?

Дети исполняют весеннюю песню, Золушка поет вместе с ними.

Спасибо за то, что поделились со мной весенним настроением! С праздником вас, девочки. Мальчики, не обижайте их, помогайте. А мне пора бежать – сегодня ко мне должны прийти мои сказочные подружки. До свидания (уходит)!

Ведущая: Слушайте следующую загадку:

Тает снег, пришла весна,
Таять начала она.

Плачет баба, плачет дед:
Не остался даже след!

Дети: Снегурочка!

Выходит Снегурочка. В руках – подснежники.

Снегурочка: Здравствуйте, ребятишки. Слышала, что сегодня у девочек праздник. Мальчики, не подскажете, какой?

Мальчики отвечают.

Снегурочка: Ух ты. У меня, значит, тоже праздник! Хоть что-то новенькое! А то все Новый год, да Новый год! Надоел он мне уже!

Ведущая: Неужели ты не знала об этом дне?

Снегурочка: Конечно нет! Ведь я вечно занята – то подарки выбираю, то елку наряжаю. Некогда было узнать. Сегодня к вам случайно забрела – услышала, что обо мне говорили, вот и подумала, что Новый год справляете!

Ведущая: Тогда с нами оставайся, поиграй, повеселись! Не все же возле елки плясать!

Снегурочка: Спасибо за приглашение, только я ненадолго – дел еще много нужно переделать!

Проводится конкурс «Сбор подснежников».

На полянке выросли подснежники, как раз к 8 марта. Дети делятся на пары: мальчик – девочка. Мальчики бегут до полянки, «срывают» подснежник, кладут его в корзинку и несут девочке. Та несет цветок к столу, ставит его в кувшин, корзинку отдает мальчику. Задача игроков – как можно быстрее поставить в кувшин 3 подснежника.

Снегурочка: Какая интересная игра! Молодцы, мальчики: столько цветов девочкам подарили – целую охапку. Ну а мне пришла пора с вами попрощаться. До свидания! Ждите меня с дедушкой на новогоднем празднике (уходит)!

Ведущая: Отгадайте, кто будет следующим гостем:

Живет на краю леса в маленьком домике,
Друзья у нее – 7 добрых гномиков.

Хотела злая мачеха с ней расправиться,
Потому что она стала первой красавицей!

Дети:

Выходит Белоснежка.

Привет, девчонки! Привет, мальчишки! Как ваши дела? Хорошо?

Дети: Да!

Вот и здорово! А хотите, поиграем?

Проводит игру «Да – нет». Задает детям вопросы. Если они согласны, то хлопают, если не согласны – топают.

По небу облака плывут?

Нашу звезду Солнцем зовут?

Под елкой бегемот живет?

А пальма в лесу растет?

Собака любит комаров?

Похлопайте те, кто здоров!

Бег полезен детворе?

Правила нужны в игре?

А подснежник – это цветок?

Только у дерева есть листок?

2 + 2 получается 6?

Сможете ли вы тапочек съесть?

Планета огромная – наша Земля?

Нужно ль ее беречь, детвора?

Какие вы молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. Думаю, что вы заслужили один приятный сюрприз. Вы согласны со мной?

Ведущая: Конечно, согласны. Посмотри, как ребятишки старались, отвечали на все вопросы.

Тогда вот он! Получайте светлое, яркое, желтое, жаркое (показывает на стенку, где висит солнышко без лучей)! Ой! Что с солнышком случилось? Куда все лучики подевались? Я так хотела, чтобы оно ярче светило в этот особенный день! Что же делать?

Ведущая: Наверное, лучики откусил и спрятал злой крокодил, который хотел проглотить наше солнышко. Ничего, мы тебе? Белоснежка, поможем, вернем лучики. И тогда солнце засияет ярко-ярко, и всем нам станет жарко-жарко. Будем радоваться и плясать, хорошим словом его вспоминать!

Проводится игра «Найди лучики».

Они спрятаны в самых неожиданных местах: на подоконнике, под стулом, за шторкой. Дети находят лучики, приносят Белоснежке и помогают ей приклеить их на место.

Посмотрите, какая красота! Спасибо вам большое, теперь день сегодня действительно солнечный и теплый! Я побегу – порадую своих друзей этой чудесной новостью! До свидания (убегает)!

Ведущая: У нас есть еще гостья, ребята.

Догадайтесь, кто:

В день холодный и дождливый,
Постучалась сиротливо
Принцесса голубых кровей.

Королева не поверила,
Но горошиной проверила,
А потом сделала невесткой своей.

Дети: Принцесса на горошине!

Принцесса: Здравствуйте! Девочки, я пришла поздравить вас с праздником. А заодно и узнать, нет ли среди вас принцесс.

Проводит конкурс «Где горошина?».

Девочки соревнуются на звание принцессы, мальчики – на право называться принцами. Задача игроков – определить, на каком стуле лежит горошина, спрятанная под салфеткой. Для этого дети по очереди приседают на стулья, затем подходят к ведущему и шепотом называют, где, по их мнению, лежит горошина. Если они называют верно, то получают в подарок корону, если нет – можно дать второй шанс.

После конкурса показывается танец принцев и принцесс.

Принцесса: Ребята, каждый из вас в душе – принц или принцесса! И это так прекрасно! С праздником, девочки! Ну а мне пора! До свидания (уходит)!

Ведущая: Осталось отгадать еще одну загадку:

Девочка маленькая, да очень удаленькая:
От лягушонка ушла, от мышки сбежала,
Свадьбы с кротом избежала,
А счастье в заморских краях нашла.

Дети: Дюймовочка!

Выходит Дюймовочка.

Дюймовочка: Ребята, здравствуйте! Я так рада с вами повстречаться! Там, где я сейчас живу, постоянно светит солнышко, благоухают цветы, поют птички! Это так замечательно, что просто хочется летать! А вы любите совершать длительные полеты? Может, полетаем?

На полу раскладывают цветы, дети вслед за Дюймовочкой перепрыгивают с цветка на цветок под музыку.

Дюймовочка: Девочки, с праздником вас поздравляю! Счастья, удачи, здоровья желаю! А что для вас приготовили мальчики?

8 марта в детском саду – прежде всего праздник мам и бабушек. Как же организовать это мероприятие так, чтобы оно понравилось и малышам, и взрослым?

Подготовка к 8 марта в детском саду

Подготовку к этому празднику для детского сада нужно начать заранее, чтобы учесть возможные изменения: продумать конкурсы, определиться с подарками. Если планируется подключать к активным действиям мам и бабушек, стоит обговорить эту возможность с ними. За неделю можно провести конкурс рисунков (а в подготовительной группе – и сочинений) на тему «Моя мама – самая лучшая». На самом мероприятии можно зачесть родителям фрагменты лучших творений или вручить рисунки их малышей.

Обычно 8 марта в детском саду проводят ведущие – мальчик и девочка. В младшей группе им помогает воспитательница либо берёт проведение на себя. Начать можно с общей песни, танца или стихотворения, которое по строчке читает каждый ребёнок. Сложность номеров зависит от возраста малышей. Можно провести что-то вроде конкурса чтецов или разыграть сценку – это может быть как самостоятельно разработанный сценарий, так и отрывок из детского произведения.

Поздравления к 8 марта в детском саду

Неотъемлемая часть женского праздника – поздравления от мужчин. Мальчики на 8 марта в детском саду тоже могут почувствовать себя настоящими мужчинами, поздравив девочек своей группы и вручив им подарки. В свою очередь, мам и бабушек могут поздравить не только мальчики, но и девочки.

Конкурсы на 8 марта в детском саду

Атмосферу непринуждённости и веселья создадут конкурсы – ими можно перемежать номера либо провести их в конце. Вот несколько таких конкурсов для детского сада:

«Портрет дамы».

Для конкурса нужно заранее заготовить части лица, вырезанные из журналов: уши, носы, волосы; кроме того, подготовить два листа бумаги с нарисованными овалами и клей. Мальчиков делят на две команды, и каждая должна выбрать из предложенных заготовок детали и наклеить их на овал, чтобы получился портрет Прекрасной Дамы. Побеждает та команда, которая быстрее закончит (как вариант: чья Дама получится действительно прекраснее).

«Найди 7 отличий»

Вызываются несколько мам с детьми. Мамам завязывают глаза, а в облике их детей тем временем что-то меняют, но несильно: расстёгивают пуговицу, зачёсывают волосы на другую сторону и т.п. Побеждает самая внимательная мама.

«Накорми маму»

Сама ешь свою невкусную овсянку, мама! А чтобы осложнить процесс, детям завязывают глаза. Тарелка с кашей в это время – в руках у мамы, а ложка у ребёнка. Пока играет весёлая музыка, ребёнок пытается покормить маму. Побеждает та команда, у чьей мамы по лицу размазано меньше каши.

«Одень куклу!»

Конкурс для девочек. Нужно за определённое время надеть кофточку, штанишки и шапочку (вариант: запеленать) куклу. Обязательное условие: одна рука должна находиться за спиной!

«Умелая мама»

Мама может всё! А вот сможет ли она развернуть конфетку, находясь в толстых вязаных варежках? Это конкурс-соревнование, в котором побеждает самая ловкая мама.

«Ложка и стаканчик»

Играют две команды. Состязание проводится по типу эстафеты, где каждый участник должен набрать ложку воды и как можно быстрее принести её в стоящий на противоположном конце зала стаканчик. Игра заканчивается, как только пробежали все участники, а побеждает та команда, которой удалось наносить в свой стаканчик больше воды.

«Угадай вещь»

Перед конкурсом ведущий собирает с каждой мамы какую-либо вещь: пудреницу, носовой платок, бусы и т.п. Во время конкурса ведущий спрашивает: «Чьей мамы эта вещь?», а дети должны отгадывать.

    В конкурсе участвуют 5 мам со своим ребенком. Каждой участнице выдается набор из газет, скотча, цветной бумаги, ножниц, ниток. Задача конкурсанток - сделать красивый наряд на карнавальный бал для своего ребенка: штаны, футболку, платье, шляпку, туфли и придумать название костюма или образ малыша. На выполнение задания дается 5 минут. Победительницей становится создательница самого оригинального наряда, по мнению зрителей.

    Игра «Носороги»

    Для участия в игре необходимо минимум 10 человек. Каждой маме привязывается на талию воздушный шарик. С помощью канцелярской кнопки делается отверстие в лейкопластыре. Затем лейкопластырь вместе с кнопкой приклеивается ко лбу участницы (острием наружу). Задача участниц - без помощи рук проткнуть своей кнопкой шарик других конкурсанток. Руки они прячут назад или держат впереди груди. Можно завязать их. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мама с уцелевшим шариком. Она становится победителем.

    В конкурсе участвуют 2 участницы, можно больше. Ведущий выдает им бойцовские перчатки и конфету в обертке, желательно сосательную (ее тяжелее развернуть). Задача конкурсанток - в бойцовских перчатках развернуть конфету. При этом нельзя снимать перчатки и использовать зубы. Побеждает участница, которая быстрее всех справится с заданием.

    Мамы распределяются на 2 команды. Им предстоит управиться с несколькими заданиями. 2 участницы (по одной от каждой команды) по очереди выполняют одинаковое задание. Начинать нужно одновременно. Представительница чьей команды быстрее справляется с заданием, получает 1 очко. После участия всех конкурсанток подсчитываются баллы. Побеждает команда, которая набрала больше очков.

    Примеры заданий:

    • завязать галстук
    • продеть нитку в иголку и завязать на кончике нитки узелок
    • пришить к кусочку ткани пуговицу
    • забить гвоздь
    • почистить картошку
    • запеленать и одеть куклу
    • сшить небольшую наволочку
    • зашить рваный носок.
  • Игра «Подготовка к школе»

    В игре участвуют 3 мамы. Перед каждой участницей на парте лежит определенный (одинаковый) набор книжек, тетрадок и школьных принадлежностей. Каждая мама вытягивает по листу, на котором написан определенный день недели и расписание уроков. Задача участниц - сложить нужные книжки, тетрадки, ручки, карандаши и линейки.

    Пример расписания:

    Понедельник

    1. Основы безопасности человека
    2. Алгебра
    3. Русская литература
    4. Труды
    1. Иностранный язык
    2. Физкультура
    3. Природоведение
    4. Кружок по черчению
    1. География
    2. Русский язык
    3. Рисование
    4. Классный час

    Побеждает мама, которая правильно справляется с заданием за меньший промежуток времени.

    В конкурсе участвуют до 5 человек. Помощники держат с двух сторон натянутую резинку, на которой весит белье. Мамы по очереди начинают собирать белье. Разжимать прищепки нужно так, чтобы оно упало именно в тазик. Тазик нельзя брать в руки и поднимать его. Он должен на протяжении конкурса быть на полу. Двигать его можно только с помощью ног. Для усложнения конкурса лучше вешать одежду разного размера: футболки, штаны, платье, трусики. Побеждает мама, которая соберет больше белья в тазик за меньшее время. Белье, которое упало мимо тазика, не засчитывается. За каждое упавшее мимо тазика белье участница получает штраф в 5 секунд.

Участник конкурса загадывает какой-то предмет и рисует пальцем в воздухе его очертания. Остальные должны угадать, что именно загадано. Наводящие вопросы задавать можно, однако отвечать на них вслух нельзя. Ответы тоже рисуют пальцем в воздухе. Побеждает тот, кто «рисует» понятнее и чью загадку отгадали быстрее.

Комплимент для мамы

Для конкурса подготавливают карточки с буквами алфавита. Участники конкурса по очереди подходят к ведущему, выбирают карточку с буквой и за одну минуту стараются придумать как можно большее количество комплиментов для мамы, начинающихся на эту букву. Побеждает тот, кто предложил большее количество вариантов.

Цветочки: мальчики и девочки

Дети делятся на команды мальчиков и девочек. Игра будет проходить по методу «ответ одной команды-ответ второй» и, если команда не называет ответа в течении 5 секунд, упускает свой балл. Итак, начиная с девчонок, ведь это их праздник, команды по очереди называют наименования цветов, только девочки называют цветы женского пола (роза, гербера, орхидея, мимоза, астра, петуния, ромашка и так далее), а мальчики - цветы мужского пола (тюльпан, подснежник, ландыш, крокус, пролесок, гладиолус, василёк и так далее). Команда, у которой будет больше баллов, станет победителем.

Настоящие джентльмены для истинных леди

Дети делятся на пары: мальчик-девочка. Каждый мальчик получает по 2 листа формата А4. Все пары стоят на одном старте. На одинаковом расстоянии от каждой пары располагается отметка, на которой лежит подарок или сладкий приз. По команде «старт» мальчишки должны перекладывать листы один за другим для своих девочек - шаг за шагом, чтобы те могли преодолеть расстояние, наступая только на листы. Пара, в которой девочка быстрее доберётся до черты и заберёт свой сладкий приз, станет победителем.

Бусики

Дети делятся на пары: мальчик-девочка. По комнате разбросаны бусины с достаточно большим отверстием, чтобы в них можно было вдеть нитку. По команде «старт» мальчишки приступают собирать бусины и отдавать их своим девочкам, а девочки должны нанизывать бусины на свою нитку. Пара, которая быстрее остальных соберёт самые длинные бусы, станет победителем.

Принцесса по сценарию

Ведущий по очереди зачитывает сценарий той или иной истории про девочку-принцессу, не упоминая имён, а ребята должны угадать, с какой именно красавицей приключилась эта история. Например, история трудолюбивой девочки, которая мечтала о красивой любви. У неё не было никого из родных, кто бы её понимал, кроме одного человека, которая и осуществила её мечту. Этой красавице приходилось трудиться с утра до вечера, но однажды она всё же попала туда, куда мечтала и встретила свою любовь. Главную роль в этой истории сыграла обувь красавицы (история Золушки). Кто больше отгадает историй, тот и получит приз.

Девочки-белочки

Ребята делятся на пары: мальчик и девочка. Каждая команда получает кулёчек с грецкими орехами и молоточек. По команде «старт» мальчик разбивает молотком орех, а девочка достаёт ядра из скорлупы. Пара, в которой девочка-белочка достанет больше орешков, станет победителем.

Всё для девочек

Каждый из ребят по очереди должен рассказать, что бы он сделал для девочек в большом масштабе, например открыл бы свою страну и назвал её Девчонкляндия, в ней по улицам витал бы аромат духов, было много салонов красоты и кафе с чудесными пирожными, а каждый вечер там устраивались бы балы, или для девочек написал бы стих, как Пушкин, про красоту и доброту девчонок, или в честь девочек открыл бы модный бутик и назвал его «Модняшки», там можно было бы выбирать самые модные наряды или шить особые платья и так далее. У кого из ребят будут самые невероятные и интересные идеи, те поучат призы.

Девочка с рисунка

Мальчишки вытаскивают фанты, в которых указаны имена девчонок. Каждый мальчик получает карандаш и лист. По команде ведущего мальчики приступают рисовать девочку, чьё имя указано в его фанте. Девочкам смотреть нельзя. Когда все портреты нарисованы, ведущий собирает рисунки и прикрепляет их на стену. Ведущий показывает по очереди на каждый рисунок, а девочки должны угадать, кто изображён на рисунке и кто его нарисовал. Кто из девочек даст больше правильных ответов, тот и победит.


1. "РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ"
2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. мамы держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая - прицепляет его к веревке прищепкой.
То же самое выполняет другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета.
Побеждает команда первой вывесившая свои платочки.

2."ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ" (для мам)
Две мамы должны повесить прищепки на своих детей с открытыми глазами, а снять с завязанными глазами, кто быстрее.
Но - детей тихо меняют местами, мамы снимают прищепки с чужого ребенка.

3."ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК" (мамы, папы)
В аттракционе принимают участие 4 взрослых и 4 ребенка. Задача - между выставленными кеглями нужно провести веником воздушный шарик.Кто быстрее, тот и победил.

4."ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК" (мамы)
Дети и мамы стоят в общем кругу и передают мячик друг другу

Ты катись весёлый мячик

быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый мячик

Тот станцует с мамой нам.

Ребенок или мама у кого по окончанию слов оказался мячик, приглашают свою пару и выходят на танец.

Вариант: таким образом выбрать 3,4 пары детей и мам (они отходят в сторону), а после все остальные садятся на свои места, а выбранные пары танцуют.

5."НАЙДИ СВОЕГО МАЛЫША" (мамы)

Мама с завязанными глазами, ощупывая руками детей участников, ищет своего ребёнка.

После того как маме завязали глаза на всех детей одеть шляпки, маски, ушки и переставить местами.

Мамы поют под фонограмму хорошо известную детскую песню, при этом периодически выключается звук. Задача мамы петь песню не останавливаясь.

7."РУКОДЕЛЬНИЦА" (мамы)

Участницам предлагается за 1 минуту насадить как можно больше бусин на нитку с иголкой. У кого длиннее получится цепочка, та и победила.

8."РЕЦЕПТ БОРЩА" (папы)

по песочным часам засекаем время, за которое папа должен написать рецепт борща. Затем папы по-очереди зачитывают свои рецепты. В конце ведущий говорит "Молодцы, но победили мамы! как же вы борщ без воды будете варить?" - обычно в рецепт воду никто не вписывает.

9."ЗАВЯЖИ БАНТЫ " (папы)

перед праздником на веревочку длиной 6-7 метров привязать 14 лент так, чтобы висели два конца. 15ю ленточку завязать в центре верёвки бантом.

вызывают 2 пап, которые встают справа и слева от веревки. По команде каждый папа начинает завязывать бантики, двигаясь к центру веревки, где завязан бант. Побеждает тот, кто быстрее завяжет пышные банты и доберётся до центра.

10. "БАБУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"

бабушки сидят на стульчиках с корзинкой на коленях. Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты. дети должны приносить своей бабушке по одной конфете, за каждую конфеты бабушка целует ребенка в щечку. Кто быстрее и больше принесёт тот и победил.

11."К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ"
мама и ребенок - в противополжых концах зала. У ребенка нарезанные из картона "следочки"
Бросая на пол по одному следу, наступая на них поочередно нужно добраться до мамы.

12. "РИСУНОК НА ПАМЯТЬ" (папы)
Персонажам женского пола в конце праздника, когда они уже стали добрыми и хорошими (Кикимора, Баба Яга, Шапокляк, Фрекен Бок..) папы рисуют "портрет" на память маркерами на воздушных шариках.

13."НАВЕДИ ПОРЯДОК " (мамы, папы)
Гостям предлагается навести порядок в доме, сообщается, что в доме завелся паучок и сплел паутину, нужно её убрать. Назначается ребенок - паучок, одеть ему шапочку, он держит большой обруч, на котором привязанны синтетические разноцветные шнурки, на концах палочки. Вызвать участников по количеству шнурков. Задача - в быстром тепме намотать свой шнурок на палочку до обруча, кто быстрее.
Прим: паучок находится в ценрте обруча, держит его на уровне пояса.

14."ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ" (младшая гр)
Всем детям раздают по одному платочку 3-4 цветов. Под 1 часть музыки дети легко бегают по залу врассыпную помахивая платочками, 2 часть - собираются в звездочки по цветам в разных концах зала.

15. "НАЙДИ СВОЮ МАМУ"
Дети и мамы встают в общий круг. Под музыку ведут хоровод, с изменением музыки хоровод останавливается, дети сбегаются в центр, приседают и закрывают ладошкт руками, а мамы легко бегут по кругу. С окончанием музыки мамы останавливаются, дети встают и ищут свою маму, обнимают её.

16. "ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТСЯ" (мамы и дети)
Выбирают 4 мам, им раздают шляпки разного цвета.

17. "СОБЕРИ БУСЫ" (папы)