Категория D (Автобусы).

Вождение автобусов требует особой подготовки от водителей. Практически в любой стране необходимо открытие дополнительной категории прав. Более того, есть специальные условия допуска к учёбе. Аналогичная система действует и в России. Чтобы иметь возможность водить автобус, обязательным является обучение водителей в автошколе на категорию «Д».

Сделать это можно в стенах наших учебных учреждений, расположенных во многих городах страны – Балашихе, Королёве, Дмитрове и др. Условия приёма и стоимость обучения на права категории «Д» представлены в специальном разделе. В случае возникновения вопросов, обращайтесь к нам по телефону или электронному адресу. Оставляйте онлайн-заявку, чтобы пройти курсы на категорию «Д», цена учёбы указана в прайсе компании.

Запишитесь на пробное занятие

Город обучения Королев Дмитров Люберцы Мытищи Пушкино Талдом Жуковский

Особенности и требования

В зависимости от габаритов и класса автотранспорта, выдаются разные права на управление им. Обучение категории D подразумевает разрешение на вождение автобусов, число посадочных мест в котором больше 16. Обычно они используются для междугородних маршрутов. Хотя в больших городах, мегаполисах такие автобусы часто курсируют и по установленному маршруту. Конечно, чтобы управлять таким габаритным транспортным средством, требуются особые навыки и умение, что и даёт обучение в автошколе на категорию D. Стоимость этого курса выше, чем на права категории А или В, также студентам выдвигаются особые требования:

  • возраст – от 21 года;
  • наличие хотя бы одной открытой категории В или С;
  • водительский стаж не менее 3 лет;
  • наличие медицинской книжки.

Последний пункт для тех, кто собирается пройти курсы водителей на права категории «Д», очень важен. Ведь для перевозки людей обязательно нужен специальный допуск. Процедура заполнения медицинской книжки регламентирована ГОСТом. Это является гарантией, что у водителя нет каких-либо заразных или опасных для безопасности пассажиров заболеваний (психических расстройств, к примеру, сердечных, сосудистых или офтальмологических проблем).

Только полностью здоровые персоны могут пройти курсы на категорию «Д», цена включает также практические занятия на самих автобусах. Срок действия прав – 10 лет, после чего требуется обязательная перерегистрация.

Что включает учёба

Процесс состоит из 2 этапов, первым из которых является изучение теории. Помимо совершенствования знаний ПДД, преподаватели рассказывают студентам специфику управления габаритным транспортным средством. Обучение вождению автобуса обязательно включает и наработку практического опыта. Наши школы оборудованы современными классами, имеются тренажёры и разработаны особые методики имитаций самых различных дорожных ситуаций. Такие подходы позволяют развивать аналитическое мышление и скорость реакции, вырабатывают опыт и умение сориентироваться даже в нестандартных условиях – нужные качества для водителя, за чьими плечами в салоне находятся люди.

В стоимость обучения в автошколе на категорию «Д» ещё входят услуги инструктора. Несмотря на водительский стаж студента (не менее 3 лет), в обязательном порядке осуществляется развитие практических навыков управления транспортным средством под контролем преподавателя. Езда проходит по современно оборудованным автодромам, количество практических уроков зависит от стажа и навыков обучаемого человека.

По завершении курсов проводится комплексный экзамен и госиспытания ГИБДД, по итогам которых выдаётся удостоверение установленного образца. Цена на обучение в автошколе на водителя категории D включает организацию этих мероприятий, обеспечение студентов транспортным средством на этот период. В стоимость входит также бензин и оплата услуг преподавателей.

Мы гарантируем не просто высокий качественный результат учёбы, но и наработку навыков, которыми должен обладать водитель. В это понятие входит виртуозное управление автобусом, способность оперативно находить безопасный выход из нестандартных дорожных ситуаций и оказание первой медпомощи. То есть всё то, чего невозможно получить, если вы хотите просто купить права на категорию «Д». Цена человеческих жизней чрезвычайно высока, чтобы позволять такую неосмотрительность. Поэтому подавайте быстрее заявку, совсем скоро будет формироваться график занятий и группа желающих пройти курсы.

Учебные центры

Трамваи сейчас такие красивые в столице! Наверное, комфортные не только для пассажиров, но и для вагоновожатых? Как, кстати, стать водителем трамвая в Москве?

Для этого необходимо обратиться на предприятие Мосгортранса - в трамвайное депо. При депо организованы курсы водителей трамвая.

Вообще на сайте можно узнать много нового. Например, что при ГУП Мосгортранс существуют учебные заведения, готовящие для его предприятий рабочий персонал и после которых можно продолжить учебу в ВУЗах, получить инженерное образование

Также по адресу Москва, улица Криворожская, дом 6 находится Учебно-производственный комбинат. Там готовят водителей троллейбусов, трамваев и автобусов. Платят стипендию. Обучение длится около пяти месяцев. А потом необходимо порядка 200-от часов откатать в учебном вагоне.

Работа водителя трамвая очень ответственная. Встает он, возможно, раньше всех в Москве. Весь день должен быть в тонусе. Пусть управление и не кажется очень сложным, а размеры внушают уважение участникам движения, но "обидеть" трамвай пытаются очень многие. Да и от пассажиров не всегда благодарности слышатся. Но как написали на одном форуме, если я, мол, не выйду на работу - никто не узнает, а если не выйдет водитель трамвая - почувствуют это очень многие.

Перевод стрелки вручную ломом - увы, необходимый для вагоновожатого навык. Хотя тысячи трамвайных стрелок Москвы должны переводиться в автоматическом режиме. Но то снег набивается, то вода заливается - автоматика выходит из строя (хотя есть версия, что Мосгортранс экономит на обслуживании, но тот отвечает, что это Мосводосток не прочистил водоотводы...).

Итак, вакансия:
Водитель трамвая регулярных городских пассажирских маршрутов
Работодатель
График работы: Сменная работа
Дата публикации: 25.05.17
Описание вакансии:
Заработная плата - от 35 000 рублей
График работы - сменный
Ежегодный оплачиваемый отпуск - 28 календарных дней + 12 рабочих дней
Требования: Мужчина / женщина
Образование среднее/ среднее профессиональное/ высшее
Опыт работы от 3 лет

В среднем, водитель трамвая получает около 45 тысяч рублей. Предоставляется пенсия на льготных условиях за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах водителям автобусов, троллейбусов и трамваев, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах при достижении возраста:

  • мужчинами - 55 лет (при стаже работы 20 лет);
  • женщинами - 50 лет (при стаже работы 15 лет).
А также обеспечение горячим питанием, спецодеждой, бесплатным проездом на городском транспорте, медицинским обслуживанием (и профосмотры регулярно), путевками в пансионаты - бесплатными или за частичную оплату.

Уважаемый коллеги, я пишу Вам от лица водителей, которые вынуждены терпеть произвол и самодурство руководства автобусных парков и учебного комбината. Я закончил учебный комбинат 7 ноября 2012 года (экзамен в ГИБДД), после получения водительского удостоверения и документов, в учебном комбинате, до конца оформился в парке, получил наставление начальника колонны и приступил к так называемой стажировке. За все время «стажировки» водитель-инструктор допустил меня за руль всего несколько раз, т.е. из 112 часов положенной практики, за рулем я провел часов 6-8, мотивация следующая – «…мне не до тебя, завтра придешь, я поставлю роспись в ста жировочной книжке и свободен, зачем мне такая ответственность, мне за вас доплачивают копейки, сам постепенно всему научишься…». В общем не берусь судить, может действительно здесь проблема в мотивации, чрезмерной ответственности?, но факт в том, что с этим надо что-то делать, ведь по итогу на линию допускают водителей не подготовленных к работе, не ознакомленных с нюансами работы, а это напрямую влияет на безопасность пассажиров и окружающих!!! Еще на стажировке, водители из нашей колонны, сказали нам готовить деньги на нормальный автобус - 40 000 рублей (на двоих со сменщиком)!!!, сначала мы не поверили, но как оказалось позднее, это нормальная практика в парках, занимаются этим начальники колонн (я думаю не без ведома руководства), позвонив ребятам с которыми учился в группе, я выяснил, что у них такая же ситуация – водители в парках говорят надо платить или будешь работать на развалюхе, не вылезая из рем. зоны и получать копейки. Чтобы получить нормальный «выход», нарядчице надо дать до 5000 рублей в месяц!!!, купить выходной 1000 рублей!!!, диспетчерам дай на конечной!!!, слесарям заплати за ремонт, как в автосервисе!!! и т.д., и т.п.!!! Получается, чтобы приступить к работе надо сделать не малые, лично для меня вложения!!!, ну да ладно, как говорится – «сколько веревочке не виться, конец все равно будет», но что делать с непосредственной работой? Ведь сейчас, сегодня, завтра на линию выпускают водителей, которые в учебном комбинате освоили только теоритическую часть курса, и затем прошли так называемую «стажировку» в парке – практического вождения не было ни в парке, ни в комбинате!!! Когда я учился в комбинате за руль сажали(сказали за рулем должен быть ученик) только для того, чтобы доехать до ближайшей конечной или встать в тоннеле на учебном маршруте, чтоб никто не видел и играть в карты, травить байки, торговать соляркой – в общем все, что угодно, вплоть до поездки по личным делам инструктора - только не занятие вождением!!! Кстати, мы у руководства комбината – что то вроде бесплатной рабочей силы, вечно какие-то работы по хозяйственной части, уборки кабинетов, территории, погрузка-разгрузка и т.д. (невозможно в нормальной одежде прийти, а если после учебы куда то надо?...) Внутренний экзамен по ПДД в комбинате это вообще что-то!!!, на занятиях мы разбирали билеты утвержденные в ГИБДД РФ, купили для себя книгу, диски с ними, по ним же успешно сдавали тесты и зачеты, отвечали теорию, а на внутреннем экзамене нас заставили сдавать по САМОДЕЛЬНЫМ билетам, в которых некорректно сформулированы вопросы, ответы, какие то непонятные растянутые самодельные картинки, в общем у нашей группы сложилось мнение, что они специально сделаны для того, чтобы, как говорится, мимо кассы не пройти и дать на лапу принимающему его человеку по 3000 рублей с каждого, что мы и сделали… (инструктора, кстати, сказали, что это сын одного из руководителей и чтоб мы с ним повежливее были, иначе…) ПРО ГИБДД ВООБЩЕ ОТДЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР!!! в самом начале обучения инструктора уже сказали нам цену и что заплатить придется, видимо понимая, что с таким качеством обучения вождению по другому ни как… ;-) Дело к экзамену – консультация с каким-то человеком, который сказал, что повезет нас в ГИБДД, заплатили по 22 000 рублей… и - НАС ВООБЩЕ КИНУЛИ!!!– никто даже не приехал на экзамен, понятное дело мы завалились и потеряли время… Деньги кому то потом правда вернули, а кто то захотел перенести на следующий раз, в общем вот такая история… ВОПРОС - вот как такое может происходить в парках, в комбинате без ведома руководства… Ответ я думаю очевиден… P.S.Обидно и мерзко, когда человек как я приходит с целью получить профессию, работать и работать хорошо сталкивается с такой отлаженной системой по вымогательству…